kssernik (kssernik) wrote,
kssernik
kssernik

Кольцово - пора бы задавить Внуково, а отставание увеличивается




Екатеринбургский аэропорт Кольцово имеет шансы стать полноценным хабом и получить часть тех пассажиропотоков, которые пока идут через Москву. Однако существующая стратегия не позволяет Кольцово воспользоваться преимуществами.

Из-за резкого падения платежеспособного спроса на перевозки после распада СССР количество прямых межрегиональных рейсов в начале 90-х сократилось в несколько раз, а пассажиропотоки переориентировались на Москву, ставшую единственным полноценным центром внутреннего транзита. Сейчас 75% всех пассажиров, перевозимых авиакомпаниями внутри страны, прилетают в столицу или вылетают из нее.
Существующая маршрутная сеть внутренних воздушных линий отражает сложившуюся модель развития экономики России с Москвой в качестве гипертрофированного центра притяжения. В то же время дальнейшее развитие страны требует повышения роли регионов в экономике и создания новых центров активного роста.


Но выполнение прямых рейсов между большей частью городов убыточно, и единственным решением проблемы становится создание системы авиатранспортных узлов, которые позволят консолидировать потоки и значительно снизить протяженность и стоимость транзитных перевозок по сравнению с существующей моделью. К этому решению подталкивает и перегруженность московского авиационного узла (МАУ): состояние системы организации воздушного движения в столичной воздушной зоне не позволяет обеспечить дальнейший рост перевозок. Поэтому сложившаяся модель перевозок сдерживает развитие не только отрасли, но и всей экономики страны в целом.

 Сравнение транзитных характеристик, пропускной способности и численности населения районов экономического тяготения (РЭТ) потенциальных хабов, альтернативных Москве

Аэропорт

Сокращение протяженности внутренних транзитных маршрутов Восток—Запад по сравнению с Москвой*, %

Численность населения района экономического тяготения аэропорта, млн чел.

Пропускная способность ВПП** (пассажирских терминалов), млн.чел./год

Екатеринбург

15,1

16,4

22,3 (8,4)

Челябинск

14,5

11,7

17,5 (1,5)

Новосибирск

9,6

7,9

22,3 (8,0)

Красноярск

1,1

6,2

17,5 (5,0)

Омск

13,3

2,8

17,5 (3,0)

Сургут

13,8

1,5

17,5 (2,0)


Аэропорт Кольцово эксплуатирует две взлетно-посадочные полосы, одна из которых была реконструирована в 2009 г. Суммарная пропускная способность двух ВПП составляет 22,3 млн пасс./год.

В 2003–2009 гг. была произведена реконструкция аэропорта, в ходе которой пропускная способность пассажирских терминалов увеличилась до 8,4 млн пасс./год. За предыдущее десятилетие количество пассажиров, обслуживаемых Кольцово, в среднем за год увеличивалось на 12,3% и в 2010 г. достигло 2,7 млн пасс. Сейчас аэропорт имеет большой запас производственных мощностей: существующая пропускная способность взлетно-посадочных полос используется на 12%, пассажирских терминалов — на 32%

Сравнение годовой пропускной способности ВПП и пассажирских терминалов и фактического объема работ аэропорта Кольцово (млн пасс./год)
Рис. 3. Сравнение годовой пропускной способности ВПП и пассажирских терминалов и фактического объема работ аэропорта Кольцово (млн пасс./год)




http://www.ato.ru/content/aeroport-kolcovo-mozhet-stat-polnocennym-habom?qt-socomments=1

боулинг
Сравнение пропускной способности ВПП и численности населения
РЭТ ведущих аэропортов

Рис 2. Сравнение пропускной способности ВПП и численности населения РЭТ ведущих аэропортов*

Конкурентов  в регионе для создания российского хаба у Екатеринбурга нет. Только Челябинск может поднатужиться.
В России - тем более,  в силу географического и экономического положения - ни на юге, ни на западе, ни на востоке - нигде нет достойного аэропорта, везде одна шушера.
навеяно размышлениями о довольно слабом аэропорте Волгограда sdvoryanchikov

Потенциал есть.  но не используется. Хотя пора давить Москву и конкурировать с Шереметьево и Внуково.
Почему провинциальный бизнес такой провинциальный?
Tags: Екатеринбург, Москва, Урал
Subscribe

Buy for 30 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment