Было непонятно, кому же может помешать храм. Богоборческое время прошло, вместе с советской властью. Вроде бы атеисту, считающему себя культурным и образованным потомком обезьяны, а не тёмным и забитым "веруном", должно быть присуще чувство прекрасного... Чем ему может мешать архитектурная достопримечательность города? Его же не тащат на верёвке в церковь как пионера в комсомол.
Но атеизм, походу, может быть только воинствующим, а мера его агрессивности определяется степенью дозволенности. Поощряет государство богоборчество, толпы мародёров наготове крушить церкви и жечь иконы. Когда же за погромы и бесчинства можно схлопотать срок, атеисты ограничиваются "мирным" протестом против религии, сосуществовать никак не получается.
Любая новость о нелицеприятном поведении какого-нибудь попа тут же вызывает у них праведный гнев, как будто атеисты это и есть ангелы страшного суда, отделяющие агнцев от козлищ. В воинствующем атеисте умер талант прокурора. Никогда он не скажет: "Да ведь поп это такой же человек, как и я! Он тоже слаб и греховен". Нет, атеист, считающий человека всего лишь подобием обезьяны, ведущий себя в быту куда хуже этой обезьяны, почему-то противоречит сам себе, требуя от попа святости! Или ничтожеству нужно подтверждение, что все вокруг не лучше него? Зачем столько воплей ненависти к попам в комментариях к любой антирелигиозной записи богоборцев Варламова и Митрича? Если ты уверен, что Христос — выдумка "мракобесов", зачем ты требуешь от человека, будь он хоть в рясе, не допускать человеческих слабостей?
Так предвзято атеист относится ко всему, связанному с религией и верой. Атеист с какого-то бодуна противопоставляет религии науку. Он такой умный, ему в школе рассказали, что Земля крутится вокруг Солнца, а православнутые уверены, что Космоса нет, вверху — небесная твердь! Но наука это всего лишь инструмент познания Мира, её представления менялись со временем, это сами же учёные выстраивают в догадках, что считать твердью, религия тут при чём? Может, вина религии в том, что учёные на заре науки были монахами? Со времён пирамид осталось выражение "жрецы науки". Даже отъявленный атеист, посещавший Хургаду, примерно представляет, чем занимался жрец. Но провести логическую цепочку: жрец-монах-религиозный подвижник-учёный, почему-то не под силу.
Множество выдающихся учёных были и остаются поныне верующими в Бога. Джулиано Аленио, итальянский иезуит, написал труды по основам космологии в XVI веке. Атеисты же уверены, что церкви всё ещё мерещится небесная твердь, так им объясняли в советской школе. Леонард Ойлер написал "Основы сферической тригонометрии" и исследовал движение Луны, оставаясь христианином. Это он составил "Основы дифференциального и интегрального исчисления", кстати в Петербурге. Убеждёнными христианами были Нильс Бор и Исаак Ньютон. Но в советских учебниках об этом ни слова. Как никогда при советской власти не говорилось, что христианином был гений Космоса Сергей Павлович Королёв, спасший Сергиев Посад от разрушения. Монсеньор Лоренцо Альбасете, наш современник и католический священик, писал труды по боголовию и по физике. Христианин и нынешний ректор Московского государственного университета им. Ломоносова Виктор Антонович Садовничий. Сам Михайло Ломоносов тоже был глубоко верующим христианином, а его поэтические оды посвящены Богу.
Богоборцы же обычно люди недалёкого ума, чтобы убедиться в этом, достаточно почитать матерные комментарии под роликами Варламова, где он объясняет бесноватым, какой скверный храм хотят построить в Екатеринбурге. Можно и посмотреть на публику, скачущую под кричалки с майдана. Почему эти дурачки выбрали как образец "кто не скачет тот москаль"? Очень просто. Россия веками формировалась, как христианское государство. Архитектура, культура, психология русских людей и российского общества— христианские. Хочешь разрушить Россию — оскверни христианские её основы!
Даже советский коммунизм это вывернутое наизнанку, карикатурное и пародийное христианство, значительно упрощённое. Создали сатанинский вариант. Святая троица это Маркс-Энгельс-Ленин. Звёзды вместо крестов. Нетленный вождь занял место святых и Бога. Памятники-идолы вместо церквей. Политработники заменили священнослужителей. ГУЛАГ вместо монастырей. Причём зачастую в прямом смысле, то есть лагеря заключённых в монастырских стенах. Вместо Библии — Краткий курс ВКП(б). А вместо христианской любви — классовая ненависть. Для прикрытия сатанизма "Кодекс строителя коммунизма", по аналогии с Божьими заповедями.
Когда олигархи вывозили капиталы, полученные за российские недра, слышались стенания: "Вот раньше на Урале были Савва Демидов и Савва Собакин, построившие храмы в Петербурге. До сих пор на них любуемся". "А что нонешние, только воровать!", — пеняли радетели за народ. Но когда Алтушкин вознамерился последовать благому примеру, оказалось, что это никому не нужно! Народу нужен сквер! А вернее, газон, потому что на сквер трава не тянет.
Самые упоротые из совковых сатанистов прямо говорят, что церкви не нужны. Христианство им непонятно. Религия в их понимании это коммерческий проект, Храм — заведение для продажи свечей. Ми3ч предлагает раздавать свечки бесплатно, считая что так можно победить попов. Варламов блеющим матерком призывает к России будущего, не объясняя, что же там за горизонтом. Но осуждая прошлое просто потому что оно прошло. Ми3ч глуп как сивый мерин, не понимая, что людям не нужны бесплатные свечи, они будут жертвовать. Варламов жульничает. Потому что без прошлого нет будущего. Более хитрые богоборцы говорят, что они не против церквей. Они за фонтан. И за сквер. А церковь постройте за огородами на пустыре.
Но место постройки Храма важно. На улице Ельцина это будет городская доминанта! Это символ контроля городского пространства. Какими бы ни были намерения строителей, они прекрасно это понимают. Точно так же протестанты упёрлись за сквер, а ранее за пруд и фонтан, понимая что это ключевые точки города. Что открывается в панораме на пруд, обозреваемой с обширного пространства в центре города? Это несколько небоскрёбов, здание областного правительства, Ельцин-центр, *****отель Хаят — современный фешенебельный Екатеринбург. Кто контролирует это пространство? Какой штрих мог бы быть доминирующим?
Этот завершающий штрих — Собор Святой Екатерины, покровительницы города. Знак христианского возрождения. Мощь православной империи духа. Нужно это богоборцам? Они же будут чувствовать себя униженными. Они и так считают, что пустые церкви на каждом шагу. Своих детей они хотят воспитать такими же ненавистниками религии, как были их отцы и деды, вертухаи и комиссары, а может и простые советские бюджетники, считающие рубли до аванса, октябрята-комсомольцы и закоренелые материалисты.
Власть, без участия кототорой в центре газетный киоск не поставить, упустила ситуацию из-под контроля. Проколы были и раньше, был откровенный косяк со сносом Телебашни, одного из ключевых символов города. Это было хамство. Но что интересно: протестанты не вышли водить хороводы вокруг башни, как они "обнимали" в каких-то языческих плясках совершенно никчемный сквер, больше похожий на газон. Почему? Потому что вместо башни не будут строить церковь. Не сквер им нужен. Им не нужен Храм.
Назначенные сверху, потому внезапно зависимые от нескольких тысяч бузотёров правители пошли на попятную. Вот бы так любители сквера защищали Телебашню! Глядишь, через двадцать или тридцать лет созрел бы инвестор, способный превратить этот колоссальный недострой во что-то важное, красивое и доминирующее в городском пространстве.Только богоборцам телебашня ни к чему. Вот тут, в сквере, они победили, добившись пересмотра землеотвода с 4-мя вариантами.
Но власть может взять реванш, если не струхнёт. Есть совершенно убойное место под Собор Екатерины. Это Соборная площадь. Так она будет именоваться, если снести памятник Ленину, совершенно уродливое нагромождение гигантских ступеней с коричневым идолом наверху, протянувшем руку в нелепом жесте.. Вымести вон это языческое мракобесие, а на его месте поставить Собор.
Типичное идолище коммунизма, образец дурновкусия и хамства, считается памятником. С приходом коммунистов искусство скульптуры исчезло. Пролетарии так и не научились ваять. Они могли только лепить коричневых идолов. Украинский Майдан принёс как минимум одну несомненно позитивную перемогу — снёс безобразных Ильичей, истуканов, символов довления коммунизма. Екатеринбург мог бы оказаться первым городом России, где наконец внятно скажут: коммунизм — зло! И вместо истукана построят Храм, это будет доминанта победы над злом.
Я долго размышлял и долго был в сомненье,
Что есть ли на Землю от высоты смотренье;
Или по слепоте без ряду всё течет,
И промыслу с небес во всей Вселенной нет.
Однако, посмотрев светил небесных стройность,
Земли, морей и рек доброту и пристойность,
Премену дней, ночей, явления Луны,
Признал, что Божеской мы силой созданы.
Journal information